Эти майские праздники оказались под стать культурной столице…
И начались очень спонтанно…
Решив в Альфа-Банке (что на набережной к. Грибоедова) свои отнюдь не высокодуховные мелочи жизни, я решила прогуляться по Инженерной улице.
И совершенно неожиданно завернула в Русский музей.
Я ходила по старинным залам Михайловского дворца и окаменевала перед великими полотнами мастеров прошлого. Виденные ранее только в учебниках по истории культуры, они оказались теперь неожиданно близкими. Репин, Брюллов, Айвазовский, Суриков, Шишкин, Малевич, Кандинский – читала я подписи картин и приходила в щенячий восторг.
В каком-то из залов живописи 1 половины 19 века, поскользнувшись на гладком паркете, я картинно растянулась на полу. Сумочка отлетела на пару метров и из нее выпали телефон, кредитные карты и косметика. За моим красивым падением с интересом наблюдали группы немецких и французских туристов. Насладившись зрелищем, немцы побежали поднимать меня с пола. Французы собирали мою рассыпавшуюся сумочку.
«Надо же» - подумала я. - «Немцы оказались галантнее».
Сразу же после Русского музея я оказалась в Доме Кино. Его обветшалые интерьеры и пропахшая сыростью лестница сразу настраивают на лад исключительно духовных удовольствий. Удовольствие в этот раз мне доставила картина Дж. Торнаторе «Незнакомка» к нашей питерской Ксенией Раппопорт в главной роли.
Торнаторе, снявший в свое время «Малену» с Моникой Белуччи, оказался узнаваем. Под прицелом объектива камеры - красивая женщина, исполняющая роль жертвы… Красивое тело, кровь и слезы, насилие, возмездие, несчастная любовь. В общем, мой жанр, мне понравилось.
Назавтра был «Скафандр и бабочка» Джулиана Шнабеля в том же Доме Кино. Это была экранизированная одноименная книга. И выглядел фильм так же – некой видеокнигой, которую ты читаешь в виде субтитров, и их сопровождает некий визуальный ряд. Красиво. Грустно. Достойно. Но после окончания просмотра не оставляет той щемящей ноющей приятной грусти, которую приносят по настоящему великие картины. Но для общего развития вполне полезно.